Уменьшить уплотнение возможно!
Шина находится в непосредственном контакте с землей и, как следствие, оказывает определяющее влияние на процессы уплотнения и деформации.
Что такое уплотнение почв?
Уплотнение – один из основных процессов деградации почв, связанный с проходом тяжелой сельскохозяйственной техники в периодически возникающих сложных погодных условиях.
Уплотнение обусловлено самой природой почвы, содержанием в ней воды, типом выращиваемых культур и нагрузкой, оказываемой на ее поверхность. Постоянное прохождение сельскохозяйственной техники порождает процессы уплотнения и сдвигов, тем самым снижая поступление кислорода и воды и препятствуя укоренению сельскохозяйственных культур.
Экономический эффект от уплотнения почвы имеет огромное значение: сокращается урожайность, возрастают риск развития заболеваний и потребность в проведении восстановительных работ (вспашка и/или разрыхление), что требует повышенного расхода топлива и временных затрат.
Что такое деформация почв?
Речь идет о значительной продольной деформации почвы, которая проявляется в просадке грунта после прохода сельскохозяйственной техники. Образованию борозд (колейности) особенно подвержены илистые почвы.
Последствия этого явления разрушительны для развития сельского хозяйства: в колее ничего не растет, что означает потерю производительности.
Колейность способствует застою воды. Это может «задушить» растения и вызвать различные заболевания.
Колея также забирает дополнительную энергию у сельскохозяйственной техники.
Глубина колеи – своеобразная «ступень», которую сельскохозяйственным шинам необходимо постоянно преодолевать.
Это приводит к росту потребления энергии.
Поле с большим количеством борозд необходимо восстанавливать.
Проводятся работы по восстановлению почвы, требующие затрат времени и топлива.
Шина, находящаяся в непосредственном контакте с почвой, может стать решением, позволяющим снизить ее уплотнение и деформацию.
В этом смысле качество сельскохозяйственной шины проявляется в ее способности выдерживать большие нагрузки при очень низком давлении. Действительно, давление в шине близко к среднему давлению, оказываемому ей на почву (Пример: давление в шине – 1 бар. Давление, оказываемое этой шиной на почву, составляет около 1 кг/см2).
Таким образом, чем выше давление в шине, тем выше ее давление на грунт и тем выше степень его уплотнения и деформации.
Уплотнение почвы усиливается при пробуксовывании сельскохозяйственной шины, поэтому ее сцепление с поверхностью является основополагающим фактором, сдерживающим это явление.
Советы от Michelin
Michelin разрабатывает сельскохозяйственные шины, позволяющие значительно снизить уплотнение почвы и улучшить тяговые возможности различной техники.
Совет №1.Выбирайте шины с радиальным каркасом вместо диагонального
Получив широкое распространение в сфере автомобильного транспорта и грузоперевозок, радиальная шина доказала свои преимущества и в сельском хозяйстве. По сравнению с диагональной технологией, радиальная технология каркаса шины позволяет снизить уплотнение почвы и улучшить тяговые возможности сельскохозяйственной техники за счет:
- способности выдерживать большие нагрузки при пониженном давлении;
- большой площади пятна контакта, что позволяет лучше распределять нагрузку на почву и увеличивать сцепление с поверхностью (больше грунтозацепов контактирует с почвой).
Совет №2. Отдавайте предпочтение широким и крупнообъемным шинам
Задача широких и крупнообъемных шин заключается в снижении давления и обеспечении оптимального сцепления с поверхностью с сохранением наружного диаметра и окружности качения стандартной шины при одинаковой нагрузке.
На трактор, изначально оснащенный стандартными шинами, могут быть установлены широкие или крупнообъемные шины. Группа Michelin, в свою очередь, также разработала серии широких и крупнообъемных шин:
- MICHELIN OMNIBIB 620/70R42 160D TL и 480/70R30 141D TL.
- MICHELIN MULTIBIB 650/65R42 158D TL и 540/65R30 143D TL.
- MICHELIN MACHXBIB 650/75R38 169 A8 /169B TL и 600/65R28 154A8 / 154B TL
Пример: Оригинальное оснащение для трактора мощностью 200 л. с., с нагрузкой 1800 кг на шину передней оси и 4000 кг на шину задней оси и максимальной скоростью 40 км/ч.
MICHELIN Agribib (стандарт) 520/85R42 157 A8 /157B TL и MICHELIN Agribib 16.9R30 137 A8/134B TL
ДАВЛЕНИЕ |
Michelin AGRIBIB |
Michelin OMNIBIB |
Michelin MULTIBIB |
Michelin MACHXBIB |
Давление на передней оси |
1b |
0,8b |
0,7b |
0,6b |
Давление на задней оси |
1,6b |
1,2b |
1,2b |
1b |
В среднем, по сравнению с шинами MICHELIN AGRIBIB , давление в шинах MICHELIN OMNIBIB и MICHELIN MULTIBIB ниже как минимум на 20 %, а давление в шинах MICHELIN MACHXBIB в среднем ниже на 38%.
Совет №3. Выбирайте шины с технологией MICHELIN Ultraflex
Благодаря технологии MICHELIN Ultraflex оптимизация урожайности начинается с шин. В чем секрет? Необычайно прочный инновационный каркас, за счет которого становится возможным более значительный прогиб боковин.
Результат: шины, изготовленные по технологии MICHELIN Ultraflex , могут выдерживать большие нагрузки даже при пониженном давлении (1), независимо от скорости работы (2).
И это еще не все: гибкая структура каркаса позволяет увеличить площадь пятна контакта, что, в свою очередь, повышает сцепление шин с грунтом:
- Вы экономите время и топливо;
- Вы сохраняете почву;
- Вы повышаете урожайность.